Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Услуги парикмахерских, ремонт и пошив швейных изделий, обуви, вязание трикотажных изделий, химическая чистка, ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт и изготовление мебели, ювелирных изделий - всеэто бытовые услуги, порядок оказания которых урегулирован российским законодательством, и в частности, Законом РФ «О защите прав потребителей", «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
Помните! Выполнение работы илиоказание услугинеобходимо начинать с заключения с исполнителем договора, содержащего общие условия договора: вид и цена работы/услуги; точное наименование, описание и цена материалов; условия оплаты, дата приема и исполнения заказа; подписи заказчика и исполнителя.
Кроме того, в договоре должны указываться и другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг/выполняемых работ. Например:При сдаче изделия в химическую чистку в договоре указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с Вашего согласия (дезодорация, антистатическая обработка). В договоре о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камнейпроизводится описание работ (с приложением эскиза за подписью заказчика), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов.
В отдельных случаях договором при выполнении работ/оказании услуг может служить кассовый или товарный чек, квитанция (к примеру, при оказании парикмахерских услуг).
Внимание! Принимая работу/услугу необходимо проверить соответствие выполненной работы/услуги условиям договора и только после этого подписывать акт выполненных работ. Так, при приемке работы по ремонту и изготовлению мебели следует проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
Одной из наиболее востребованных бытовых услуг является услуга парикмахерских. Чтобы получить качественную и безопасную услугу следует знать: перед работой с каждым новым клиентом мастер обязан вымыть руки с мылом; обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом, а также стерилизованным инструментом (маникюр, педикюр); для обслуживания каждого клиента должны использоваться чистые белье и салфетки (одноразовые для маникюра и педикюра); при химической завивке и окраске волос мастер обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность.
В наглядной и доступной форме исполнителем должна быть доведена следующая информация: перечень оказываемых услуг/выполняемых работ и цены на них; порядок их оказания; образцы договоров (квитанций, иных документов); «Правила оказания бытовых услуг населению»; адреса и телефоны подразделений по защите прав потребителейоргана местного самоуправления; образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
Когда и за что начисляется неустойка?
В случае нарушения сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов цены оказанной услуги.
Права потребителя в случае:
Нарушены сроки выполнения работы/ услуги |
Обнаружены недостатки выполненной работы/ услуги |
Назначить исполнителю новый срок |
Потребовать безвозмездного устранения недостатков |
Потребовать соответствующего уменьшения цены |
|
Поручить выполнение работы по изготовлению/устранению недостатков третьим лицам/устранить недостаток самостоятельно и потребовать возмещения понесенных расходов |
|
Отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков |
Важно знать! Потребитель имеет право отказаться от выполнения работы/оказания услуги в любой момент до истечения срока договора, при этом возместить исполнителю затраты, связанные с исполнением обязательств по данному договору.
Куда обратиться?
Права потребителей, к сожалению, нарушаются всё чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, Вы можете обратиться к нам по телефонам «горячей линии», на наш интернет-сайт или получить необходимую информацию на личном приеме.
Консультационный центр для потребителей
г. Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская 56/1//61/1
телефоны: 8 (861) 267-34-93, 267-34-91