Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Перерасчет платы за коммунальные услуги: основания, сроки, порядок оформления требований.
Зачастую у потребителей коммунальных услуг возникает вопрос: в каких случаях плата за коммунальные услуги подлежит перерасчету? Да, законодательно данные случаи установлены, некоторые из них предлагаем Вам рассмотреть подробнее.
Основания для перерасчета размера платы за коммунальные услуги:
Законодательно установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
Следует знать! Не за все коммунальные услуги в рассматриваемом случае может быть произведен перерасчет платы. Исключениями являются: коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Также не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 86 – 88 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года).
Как правильно оформить требование? Требование об осуществлении перерасчета необходимо оформлять в письменной форме, при этом к заявлению необходимо прилагать документы, подтверждающие факт и период отсутствия потребителя в жилом помещении (копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; иные документы, в соответствии с п. 93 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В какие сроки будет произведен перерасчет? Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Внимание! В случае если предполагается длительное отсутствие потребителя в занимаемом жилом помещении, потребитель вправе до начала периода временного отсутствия письменно уведомить исполнителя об этом. При этом к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие данный факт. Обращение необходимо составить в двух экземплярах (один - исполнителю, второй - для потребителя) При личном вручении на экземпляре потребителя должна быть поставлена отметка о принятии обращения исполнителем (печать и дата; входящий номер и дата), при направлении по почте, почтовую квитанцию необходимо сохранить.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Следует знать! Положениями Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года установлены требованияк качеству коммунальных услуг, а также установлена продолжительность перерывов подачи коммунальных услуг)
Для того чтобы потребитель смог воспользоваться своим правом на осуществление перерасчета платы за коммунальную услугу в данном случае, необходимо:
1) при выявлении некачественного оказания услуги/ оказания услуги с существенными перерывами/неоказании коммунальной услуги обратитьсяписьменно к исполнителю (УК, ТСЖ, поставщик коммунальной услуги и т.д.), либо по телефону в аварийно-диспетчерскую службу (номер заявки необходимо запомнить) и требовать осуществления выезда специалиста для составления соответствующего акта по факту некачественного оказания услуги/ оказания услуги с существенными перерывами/неоказании коммунальной услуги. Обращение необходимо составить в двух экземплярах. В случае выезда специалиста и составления соответствующего акта, копию составленного документа потребителю необходимо оставить.
2) по факту устранения неисправности запросить соответствующий акт.
3) на основании указанных актов/ заявлений, за установленный период (начало и окончание которого подтверждается документами) потребитель вправе требовать перерасчета за некачественное оказание услуги/ оказание услуги с существенными перерывами/неоказания коммунальной услуги. Данное требование необходимо оформить письменно.
Исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Важно! При составлении актов, иных документов Вы вправе запросить копию данного документа, либо требовать их составления в двух экземплярах.
Помните! Если в досудебном порядке вопрос не будет разрешен, в случае обращения в суд, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.