02.02.2020
Очень часто при приобретении техники потребителям предлагают приобрести «дополнительную гарантию» поясняя, что данный договор позволит потребителю, в случае появления механических повреждений в приобретенном товаре, легко его вернуть либо заменить.
Действительно ли на деле все так, как поясняют в устном виде продавцы?
В большинстве подобных случаев, потребителю предлагают подписать договор страхования, в котором определено какие обстоятельства отнесены к страховым случаям и сроки, в которые потребитель вправе обратиться к страховщику с требованием исполнить обязательства по договору.
Важно!
При заключении данного вида договора потребителю необходимо внимательно ознакомиться с его текстом, а также с условиями страхования.
Необходимо помнить, что договор страхования, как правило, состоит из двух частей- Полиса и Условий страхования, в связи с чем рекомендуется потребовать у страховщика печатный вариант Условий страхования.
В случае, если Условия страхования выданы Вам не были, Вы можете запросить их у страховщика, либо распечатать с официального сайта страховщика (данный документ должен быть действителен на дату заключения договора).
Обратить внимание!
Как правило такие договора предусматривают обязательства страховщика возместить стоимость ремонта поврежденной техники- непосредственно потребителю либо сервисному центру, а в некоторых случаях - выплату потребителю стоимости товара, в случае если технику невозможно восстановить.
Как действовать?
В случае возникновения страхового случая, в первую очередь, необходимо ознакомится с разделом Условий страхования, в котором установлен порядок заявления требований, а также перечень документов, которые необходимо представить страховщику.
Кому подавать требования исполнить обязательства по договору?
Необходимо понимать, что Ваш договор заключен со страховщиком, соответственно и претензии необходимо составлять и отправлять в его адрес.
Срок исполнения договора страховщиком!
В основном, данные договора предусматривают срок исполнения обязательств - 90 дней. Соответственно, потребитель должен понимать, что исполнитель вправе ремонтировать поврежденную технику в течении 90 дней.
Если сроки нарушаются?
На практике не редко возникают случаи, когда данный срок нарушается, что же в таком случае делать потребителю?
Прежде всего нужно понимать, что ответственность за нарушение срока несет страховщик, так как договор заключен именно с ним, таким образом, ответственность за нарушение срока исполнения обязательств лежит на страховщике.
Специальными законами, регулирующими правоотношения по договору добровольного страхования имущества граждан (глава 48 "Страхование" Гражданского кодекса Российской Федерации и Закон «Об организации страхового дела»), ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения не предусмотрена.
Так как страхование осуществляется исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на данные правоотношения распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей».
Пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность за нарушение сроков оказания услуги потребителю в виде уплаты неустойки, начисляемой за каждый день просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.
Таким образом, при нарушении страховщиком срока исполнения обязательств по договору, потребитель вправе заявить требование о взыскании неустойки, предусмотренной статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», такое требование подлежит удовлетворению, а неустойка - исчислению в зависимости от цены оказания услуги, то есть от размера страховой премии.
Рекомендуем принять за правило –требования заявляются той стороне, которая предусмотрена условиями Договора (в данном случае- страховщик, а не продавец), иначе Вы можете значительно увеличить сроки исполнения Ваших требований.