29.04.2020
В настоящее время большинство покупок совершается потребителями через Интернет. Так как сервисы приобретения товаров/ услуг развиваются стремительно, и заказать через Интернет можно практически всё, предлагаем Вам ознакомиться с основными правилами безопасного приобретения товаров/услуг через Интернет.
1. Изучить информацию о продавце/исполнителе (полное наименование, адрес, реквизиты и т.д.), так как в случае возникновения споров важно понимать в адрес кого буду направлены соответствующие требования, претензии.
*Информация на страницах в социальных сетях и на сайтах не всегда изложена в полном объеме, по ту сторону экрана может находиться кто угодно, в том числе "фирма - однодневка", мошенники и т. д., поэтому желательно осуществлять покупки на проверенных сайтах.
2. Заказ на крупном сайте. Владельцы агрегатора (владельцы сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", из Преамбулы Закона) также несут ответственность перед потребителями, согласно ст. 12 Закона.
3. Ознакомиться с отзывами. Лучше ознакомиться с комментариями покупателей ДО заказа и оплаты, чем позже, так как могут обнаружиться и значительные негативные отзывы.
4. Изучить информацию о товарах/услугах. Ознакомьтесь с характеристиками продукта: правила эксплуатации, информация о размерах, характеристиках, потребительских свойствах и т.д.
5. Ознакомиться с условиями доставки, порядке и сроках передачи товаров /оказания услуги. Эти условия являются существенными и важно ознакомиться с ними при формировании Вашего заказа.
6. Выбрать способ оплаты. В приоритете – оплата при получении, если такой вариант предусмотрен, чтобы оценить товар / услугу при поставке и в случае необходимости оформить отказ от получения продукта.
*Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.
*Если оплата осуществляется безналичным способом, рекомендуется осуществлять оплату с отдельной карты, которую можно выделить специально для осуществления покупок через Интернет.
! Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.
7. При получении товара /услуги оценить качество, отсутствие возможных повреждений и только после этого принимать товар /услугу, оценивать качество в приложениях и совершать иные действия, подтверждающие факт приема товара/ услуги.
8. Если есть сомнения: оставить товар или нет…. Важно сохранить товарный вид: целостность упаковки, коробки и т.д. и не эксплуатировать! Согласно ст.26. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом в течение 7 дней с момента его получение (*3 месяца, если не доведена информация о порядке и условиях возврата), если сохранен товарный вид. Расходы по отправке возлагаются на потребителя.
9. Если товар/ услуга оказались некачественными? Необходимо заявить одно из требований ст. 18/ 29 Закона, оформив претензионное письмо в адрес продавца/ исполнителя/ владельца агрегатора.
Дополнительные консультации Вы можете получить по телефонам 8 (861) 267 – 34-91; 267-34-93; 204-24-29, либо оформив обращение на сайте, а также в Инстаграм (23.cge.zpp).