Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
С учетом сложившейся практики и анализа обращений потребителей считаем необходимым предоставить несколько рекомендаций для реализации потребителем права на проведение гарантийного ремонта (безвозмездного устранения недостатков).
1. Кто обязан проводить гарантийный ремонт? Потребитель вправе заявить требование о проведении гарантийного ремонта в адрес продавца/ изготовителя/ авторизованного сервисного центра (уполномоченной организацией, уполномоченным ИП)/ импортера. Таким образом, данное лицо для заявления требования определяется потребителем.
2. Как заявить требование о проведении гарантийного ремонта? Требование о проведении гарантийного ремонта должно быть заявлено в письменном виде. Законодательно (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей») предусмотрен порядок расчета периода, на который продлевается гарантийный срок. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
3. Должен ли составляться документ при передаче товара на гарантийный ремонт? При передаче товара для проведения гарантийного ремонта рекомендуем составление документа по факту приема – передачи товара. Это может быть отдельный документ или совместный документ, содержащий в себе и сведения о требовании проведения гарантийного ремонта, и акт приема – передачи товара.
Что должен содержать документ?
- общие сведения: дата; наименование модели/марки/серийного номера товара и т.п.;
- описание недостатков, имеющихся в товаре на момент заявления требования;
- состояние и внешний вид, так как в период нахождения товара на гарантийном ремонте могут появиться повреждения, которые могут отразиться на работе или внешнем виде товара. При принятии товара для проведения данного ремонта у продавца/ изготовителя/ авторизованного сервисного центра (уполномоченной организацией, уполномоченным ИП)/ импортера возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения (п. 42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
- дополнительные сведения, определяемые на усмотрение сторон.
4. Какой срок проведения гарантийного ремонта? При передаче товара рекомендуем определить срок устранения недостатков и закрепить данный срок достигнутого с исполнителем соглашения в письменной форме. Важно помнить! Срок проведения гарантийного ремонта, с учетом положения п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.
5. Можно ли на время ремонта требовать предоставления товара с такими же свойствами? Потребитель вправе заявить требование о предоставлении на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
6. Если товар при проведении ремонтных работ поврежден/утрачен? Законодательно определены размеры сумм, подлежащих выплате в случае утраты или повреждения вещи:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость (ст. 902 Гражданского кодекса РФ).
7. Получить товар после гарантийного ремонта! При выдаче товара исполнитель обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Если по итогам проведенного ремонта недостатки не устранены или внешний вид товара существенно отличается (имеет существенные повреждения) или товар утрачен, необходимо указать эти обстоятельства в Акте приема – передачи, от получения товара, в случае его наличия, следует отказаться, что так же необходимо отразить в Акте.
В случае осуществления гарантийного ремонта в полном объеме в законодательно установленный срок, потребителю необходимо в документах, подтверждающих факт получения товара после гарантийного ремонта, указать точную дату получения товара для правильного расчета периода, на который продлевается гарантийный срок.
В случае возникновения дополнительных вопросов или необходимости уточнения указанной информации за дополнительной консультацией можно обратиться по телефонам Консультационного центра для потребителей 8(861)204-24-29; 8(861)267-34-91; 8(861) 267-34-93.