Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Стоматологические услуги являются разновидностью медицинских услуг и ориентированы на особо важное неимущественное благо человека – здоровье и жизнь. Знания своих законных прав при оказании медицинских (стоматологических) услуг поможет обеспечить защиту имущественных/неимущественных интересов от недобросовестных исполнителей!
Законодательную базу при оказании стоматологических услуг составляют следующие основные нормативные документы:
· Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
· Закон РФ от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей" №2300 – I;
· Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";
· Гражданский кодекс РФ и иные.
Выбор исполнителя – дело ответственное!
В стоматологии важным является выстраивание правоотношений между исполнителем медицинской услуги и потребителем и документальное закрепление этих правоотношений.
До заключения договора следует проверить информацию:
· наличие действующей лицензии на оказание медицинских услуг (стоматология) у организации/индивидуального предпринимателя;
· наличие санитарно – эпидемиологического заключения;
· наличие дипломов, соответствующих профильному образованию, квалификационных сертификатов у медицинского персонала;
· наличие сведений об организациях предоставляющих соответствующие виды и объемы медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
· провести сравнительный анализ цен на стоматологические услуги согласно прейскурантам нескольких исполнителей данных услуг;
· ознакомиться с отзывами об организации/индивидуальном предпринимателе;
Важно!
· Заключение договора в письменной форме
· Подписание потребителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (отказ от вмешательства)
· Получение от исполнителя платежных документов, подтверждающих оплату стоматологических услуг (кассовый чек, бланк строгой отчетности)
Содержание договора:
· сведения об исполнителе (наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя, номер лицензии с перечнем работ (услуг), датой регистрации, наименованием и адресом лицензирующего органа)
· сведения о заказчике (ФИО потребителя/наименование заказчика, адрес)
· перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
· стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
· условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
· должность, ФИО лица, заключающего договор от имени исполнителя;
· ответственность сторон за невыполнение условий договора;
· порядок изменения и расторжения договора;
· иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Ответственность за нарушение обязательств.
В случае, если потребителем обнаружены недостатки выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;
· соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
· безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора;
· потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя;
Для сведения!
Потребитель вправе после заключения договора отказаться от получения медицинских услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить сведения о состоянии здоровья, сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению, медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
Обратить внимание!
· Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе;
· В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы.
В случае отказа либо бездействия со стороны исполнителя после обращения потребителя с надлежащим вручением с предъявлением соответствующих требований, необходимо обращаться в судебные органы в порядке, определенном ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300 – I «О защите прав потребителей».