Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По итогам ноября в консультационный центр/пункты для потребителей поступило всего 90 обращений в сфере ЖКХ.
Больше всего потребителей волновали вопросы, связанные с начислением за отопление, а именно: законно ли требование об оплате, когда отопительный сезон не начался, а квитанция пришла.
В отношении этой тематики возможно пояснить следующее.
Размер платы за услугу по отоплению рассчитывается по специальным формулам, которые различаются в зависимости от того, каким способом осуществляется оплата:
- в течение отопительного периода;
- равномерно в течение календарного года;
Учитывается так же, оборудован ли МКД прибором учета тепловой энергии и каким: индивидуальными или коллективным (общедомовым), имеются ли в доме иные отопительные приборы, тепловые пункты.
Таким образом, если в МКД отсутствует ОДПУ (общедомовой прибор учета тепла) - оплата производится по нормативу, который рассчитывается исходя из 7 месяцев и не зависит от того, предоставлялась ли услуга или нет.
Кроме того, потребители выражали претензии относительно качества предоставляемых услуг по холодному и горячему водоснабжению.
В частности, в отношении холодной воды беспокойство вызывала ее безопасность в принципе, горячее водоснабжение и вовсе не было «горячим».
Важно отметить, что безопасность и качество питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Так, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
В питьевой воде не допускается наличие посторонних включений и примесей и обязательным является соответствие состава воды микробиологическим показателям.
Поставщик услуг должен современно проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды.
В случае некачественного предоставления услуг, например, отклонения давления в системе водоснабжения от установленных норм, отклонения состава и свойств воды от установленных требований необходимо обращаться в письменной форме к исполнителю и требовать устранения допущенных несоответствий, а также составления акта установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги. Один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя. Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки. При этом любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Такой акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и сотрудником УК, ТСЖ (в зависимости от способа управления многоквартирным домом).