Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По итогам октября в консультационный центр/пункты для потребителей поступило всего 105 обращений по вопросам в сфере ЖКХ.
С наступлением осени стали поступать вопросы с подачей тепла в МКД.
Необходимо отметить, что решение о начале отопительного сезона принимают местные власти, ориентируясь прежде всего на погоду за окном, но с учетом законодательства. По нормативам, отопительный сезон начинается, когда среднесуточная температура воздуха не превышает 8 градусов на протяжении минимум пяти дней. Но, тепло могут запустить в любой момент, если этого требует ситуация.
Например, для социальных объектов (детские сады, школы) действует исключение – отопление им подают по заявочному принципу.
Так же, потребители интересовались, является ли обязанностью жильцов оплата за обслуживание домофона в многоквартирном доме?
В связи с этим считаем возможным пояснить следующее.
В случае, если домофонная система включена в состав общего имущества на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещения в МКД, либо если она была установлена в МКД на момент ввода дома в эксплуатацию, то домофонная система входит в состав общего имущества. При таких обстоятельствах, домофон и его обслуживание оплачивается за счет платы на содержание и ремонт жилого помещения.
Если договором такое обслуживание не предусмотрено, то для начисления соответствующей платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в МКД и заключение договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона. При этом тариф на обслуживание домофона, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре, заключенном организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности.
Если же домофон установлен в МКД после ввода его в эксплуатацию и общим собранием собственников помещений в МКД решение о включении такой системы в состав общего имущества не принималось, то она не входит в состав общего имущества и принадлежит тому лицу, которое ее приобрело и установило. Обязанность по оплате содержания такой системы несет ее собственник. Однако обеспечение отдельных жильцов МКД индивидуальными (квартирными) приемопередающими и управляющими устройствами, связанными с такой домофонной системой, может осуществляться по договоренности с ее собственником, в том числе за плату.