Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В сентябре в консультационный центр/пункты для потребителей поступило 109 обращений по вопросам в сфере ЖКХ и большинство из них было связано с вывозом мусора и ненадлежащим содержанием лифтового хозяйства.
Оказание услуг по вывозу мусора осуществляется на основании договора заключенного с региональным оператором.
По данному договору региональный оператор обязуется принимать отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, указанных в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ на условиях и в порядке установленных договором. В свою очередь, собственник отходов обязан оплачивать услуги по цене, которая устанавливается в пределах единого тарифа на услугу регионального оператора.
Следует отметить, что многие потребители ошибочно полагают, что не заключение договора в письменной форме дает право не платить, - ведь в силу закона такой договор действует с даты, когда региональный оператор начал оказывать услуги по обращению с ТКО и обязанность по внесению платы за коммунальную услугу возникает у собственника именно с этого момента.
Услуга по вывозу твердых бытовых отходов является коммунальной и подлежит обязательной ежемесячной оплате.
В свою очередь, оператор обязан обеспечить своевременный вывоз отходов, а УК обязана содержать площадки, где размещаются контейнеры, в надлежащем состоянии.
Для сведения потребителей:
Критерий оперативности (срок рассмотрения обращений потребителей рег. оператором)
1. Обращение по вопросу невывоза ТКО - 24 часа с момента поступления обращения.
2. Обращение по вопросу монтажа (демонтажа) контейнерных площадок, технического и санитарного состояния контейнерных площадок - 7 дней с момента поступления обращения.
3. Иные обращения по вопросу оказания услуг - 20 дней с момента поступления обращения.
(Приказ Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 24.10.2016 №359)
Относительно содержания лифтового хозяйства необходимо отметить следующее.
Лифты относятся к общему имуществу МКД, и надлежащее содержание общего имущества дома обеспечивается собственниками, путем заключения договора управления с УК, ТСЖ, которые отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за безопасность и надлежащее состояние лифтового хозяйства. Указанный договор с указанием перечня работ подлежит обязательному размещению в системе ГИС ЖКХ.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности.
Таким образом, в случае обнаружения неисправностей, либо ненадлежащего оказания услуг, первоначально необходимо обратиться в управляющую организацию с требованием об устранении причин поломки и выявленных недостатков.