Добрый день. Ситуация следующая.
Через маркетплейс Wildberries в декабре покупали восстановленный телефон с гарантией 1 год. В марте перестал корректно держать заряд. Обратились к продавцу, продавец ответил, что в нашем городе нет их сервисного центра и мы можем обратить в удобный нам сервис и сообщить стоимость ремонта. И как только они согласуют с нами все нюансы ремонта и сумму компенсации произвести ремонт за счет собственных средств, после предоставить им любой подтверждающий документ этих расходов, а также ОСТАВИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на карточке продавца в маркетплейсе, они перечислят согласованную сумму на указанную мной банковскую карту.
Сегодня я обратилась в сервис, узнала стоимость ремонт. Написала продавцу: Требуется замена аккумулятора, цена 3500р.Аккумулятор вздутый.
На что пришел ответ: в таком случае просим предоставить реквизиты для выплаты и прислать скриншот положительной оценки в маркетплейсе.
И уже после ремонта пришло сообщение от продавца, что сумма согласована 1000р, на что я возмутилась и получила ответ: Что Аккумулятор не гарантийный случай для восстановленных телефонов, и они идут мне на встречу и готовы выплатить частичную компенсацию.
Разве при указании гарантии в 1 год на восстановленный телефон гарантия не распространяется на составные части устройства (аккумулятор)?
Что мне делать?
Ответ 26.03.2024
Уважаемая Евгения, в ответ на ваше обращение сообщаем.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатка товара (работы).
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. В сложившейся ситуации, вам целесообразно придерживаться алгоритма, предусмотренного законом и заявить соответствующее требование в адрес продавца, либо в сервисный центр, который уполномочен заводом-изготовителем товара для оказания услуг сервиса (список организаций может быть указан в гарантийном талоне), расположенного в регионе вашего проживания, в письменной форме на бумажном носителе с надлежащим вручением. В случае необоснованного отказа, вы вправе обратиться в суд. За получением более подробных разъяснений по ситуации Вы вправе обратиться к нам в консультационный центр для потребителей по адресу: г.Краснодар, ул.Леваневского,35, тел. (861) 204-24-29 режим работы с 9 ч до 17 ч (Понедельник - Пятница) с 12.30 до 13.00 ч перерыв.