Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию и оказать помощь. Так, потребителю была предъявлена энергоснабжающей организацией претензия о взыскании платы за коммунальную услугу по нормативу за последние 3 месяца предшествующие проверке. Энергоснабжающая организация мотивировала расчет коммунальной услуги по нормативу повреждением со стороны потребителя, установленной ими ранее антимагнитной ленты, о чем был составлен акт, от подписания которого потребитель отказался. Необходимо отметить, что информации о свойствах антимагнитной ленты (индикатора магнитного поля), об условиях эксплуатации, сопроводительной документации к ней предоставлено не было. Правовых норм, регулирующих порядок установки, соблюдения правил эксплуатации индикаторов магнитного поля действующим законодательством не предусмотрено. Причин повреждения антимагнитной ленты потребитель не знал и взыскание долга в большой сумме считал не законным. В ответе на претензию потребитель сослался на отсутствие данной информации, а также на многочисленные нарушения со стороны энергоснабжающей организацией по оформлению акта о безучетном потреблении электроэнергии.
Не согласившись с доводами потребителя, энергоснабжающая компания подала в иск суд на потребителя. После долгих судебных разбирательств в иске было отказано. Апелляционная жалоба также оставлена без удовлетворения.