Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В Консультационный центр для потребителей обратилась гр.С. с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации с управляющей компанией. Предмет спора заключался в следующем: на протяжении длительного времени в платежных квитанциях выдаваемых потребителю, в отношении коммунальной услуги «взнос на капитальный ремонт» производились неправильные (ошибочные) начисления сумм к оплате.
Следует отметить, что размер обязательного взноса, подлежащий оплате за указанную услугу, формируется путем перемножения «тарифа» (в Краснодарском крае составляет 5,32 руб./ кв м) на количество квадратных метров собственника в составе общей площади помещения.
При этом, содержанием п.5 ст.15 Жилищного Кодекса РФ определено: «Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас».
Но, не смотря на данный факт, потребителю плата начислялась исходя из общей площади, в которую входила площадь балкона, что является нарушением действующего законодательства.
Разница между суммами, которые подлежали уплате и фактически были начислены, была не существенной, однако, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав потребителя, и это послужило основанием для защиты и восстановления нарушенных прав.
Потребителю была оказана помощь в составлении претензионного письма в адрес исполнителя, с требованием о приведении расчетов в соответствии с фактической (настоящей) площадью помещения, а также с требованием о перерасчете уже внесенной платы за предыдущие месяцы. Требования потребителя были удовлетворены в полном объеме – за ранее оплаченные месяцы был осуществлен перерасчет и в настоящее время в квитанциях указывается фактическая площадь.