Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Потребителю продан телефон по цене 4 290 руб. 00 коп. При эксплуатации изделия в течении гарантийного срока в товаре проявились недостатки: на экране проявились полосы, мерцания, смещение изображений.
Эти недостатки проявлялись вновь и вновь, после их устранения в СЦ путем замены материнской платы или обновления ПО, при этом, в актах выполненных работ, всякий раз, было указано – «заявленный недостаток не подтвердился».
Потребитель обратился в Красноармейский консультационный пункт для потребителей, где ему была оказана помощь в подготовке претензии на расторжение договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Продавец в удовлетворении требований потребителя отказал, мотивируя отсутствием заявленного недостатка.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей», изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия гарантийных обязательств в соответствии ст. 18 настоящего Закона. В рамках п. 5 указанной статьи, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
За нарушения указанных выше требований (предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Закона), продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Специалистом консультационного пункта потребителю была оказана помощи в подготовке искового заявления. В исковые требования вошли: цена товара, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, моральный вред, штраф. Общая цена иска составила 15145,05 руб.
В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение, потребителю выплачена сумма иска, за минусом суммы штрафа (10 000,00 руб.)