Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Многочисленные плакаты, бесконечные смс – сообщения, реклама в различном ее проявлении, говорят нам о том, что совсем скоро наступит тот самый долгожданный день больших скидок, который называют «Черная пятница». В погоне за выгодной покупкой, в многочисленном потоке покупателей и покупок, потребителям необходимо:
1. Подготовиться к покупкам! Изучить за некоторое время информацию о стоимости товара, ведь может быть так, что накануне «Черной пятницы» стоимость товара резко увеличится и будет снижена на приемлемую сумму, а в итоге получится та самая стоимость товара, которая была установлена на товар изначально до объявления акции.
2. Быть очень внимательным, изучить всю информацию о товаре, а также осмотреть товар!
Наличие ярлыков, ценников, целостность товара важно установить до момента совершения покупки. Недобросовестные продавцы в период распродаж могут реализовывать товары, которые были повреждены, имеют следы неоднократной примерки и т. д.
3. Знать, что товар, приобретенный по скидке, не является исключением для обмена!
Право обмена в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) никакая акция отменить не может. Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел по цвету, размеру, фасону, габариту, комплектности потребитель вправе воспользоваться данным правом. При этом надо помнить: а) обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид, пломбы, ярлыки; б) товар не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену…», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55.
4. Знать обязательно! При обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе заявить продавцу одно из требований ст.18 Закона (потребовать: а) замены на товар этой же марки, б) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, в) соразмерного уменьшения покупной цены; г) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; д) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. Приобретая товар через Интернет, до мента покупки необходимо:
- проверить наличие информации о продавце (его адрес, реквизиты, полное наименование);
- уточнить сроки и способ доставки товара;
- производить оплату в адрес проверенного продавца (до момента покупки рекомендуем ознакомиться с отзывами, информацией о продавце).
*Если Вы решили отказаться от покупки, совершенной через Интернет, Вы вправе это сделать в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Если товар, приобретенный через Интернет, оказался ненадлежащего качества смотреть п. 4.
Рекомендуем выбранное требование заявлять письменно, оставив себе копию с отметкой продавца о ее принятии (число, ФИО, печать организации), или направив почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении).