Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Управляющая компания или ТСЖ (далее по тексту – исполнитель) несет ответственность за содержание и ремонт общего домового имущества (далее по тексту – ОДИ) в многоквартирном доме (далее по тексту – МКД), и исполнитель обязан обеспечивать его надлежащее состояние (ч.16 ст.161 ЖК РФ). При оказании коммунальных услуг исполнитель должен обеспечивать исправное техническое состояние ОДИ в МКД, а также поддерживать надлежащее содержание придомовой территории и земельного участка (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" – далее Постановление РФ №491). В состав ОДИ входят: общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст.290 ЖК РФ). В случае нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в адрес исполнителя в надлежащей (письменной) форме с предъявлением требования о незамедлительном устранении обнаруженных недостатков, с уведомлением о вручении (дата принятия, печать исполнителя) остается у потребителя. По результатам проверки составляется акт.
Бездействие исполнителя – это основание для обращения в органы жилищного надзора (контроля) и в суд.