Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Ежегодно каждый второй четверг ноября всем мировым сообществом отмечается Всемирный день качества. В этом году этот праздник приходится на 8 ноября. Сегодня на повестке дня — качество жизни человека, которое складывается, прежде всего, из качества приобретаемых товаров и услуг.
Целью Всемирного дня качества как раз и является привлечение внимания к проблемам качества как со стороны производителей и продавцов товаров и услуг, так и со стороны потребителей, что нашло отражение в девизе Всемирного дня качества текущего года: «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Исходя из смысла данного девиза предполагается, что потребитель, участвующий в договорных отношениях с продавцом или исполнителем услуги должен более активно влиять на данные отношения: изучать информацию о товаре или услуге, знать положения Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего эти отношения, грамотно и адресно заявлять свои требования при обнаружении недостатка товара или оказываемой услуги, нарушения сроков оказания услуги и тд.
Проблем с качеством, как в сфере продажи товаров, так и в сфере оказания услуг достаточно, но учитывая, что вопросы качества товаров обсуждаются чаще, нам хотелось бы сделать акцент на качестве услуг.
Потребителя подстерегают «сюрпризы» с момента предложения ему услуги, когда единственным документом, связывающим его с исполнителем будет не подписанный им договор, а полученный на улице флаер с указанием телефона и полным отсутствием информации об исполнителе услуги.
Предложение заключения договора «в устной форме» означает то, что исполнитель желает остаться «инкогнито» и заведомо не намерен нести обязательства перед потребителем.
Также к распространенным нарушениям прав потребителей при оказании услуг исполнителем можно отнести заключение договора, включающего условия ущемляющие права потребителя; нарушение сроков исполнения договора, оказание услуги с недостатком.
Среди огромного спектра оказываемых услуг можно выделить приоритетные направления: финансовые, медицинские, туристские, транспортные, бытовые, услуги ЖКХ.
В рамках данного праздника специалистами Роспотребнадзора в течение всего ноября будет проводиться комплекс различных мероприятий: «горячие линии», уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях, потребительское анкетирование жителей края по теме «Качество оказываемых услуг», обучающие семинары, общественные акции с раздачей информационных материалов, направленных на просвещение населения в вопросах качества и порядка востребованных услуг.
Мероприятия, направленные на умение разрешить грамотно конфликтную ситуацию, возникшую при покупке товара или оказания услуги, будут проводиться на различных площадках и для различных целевых аудиторий на всей территории Кубани.
В рамках Всемирного дня качества консультационный центр для потребителей с 06.11.2018г. по 28.11.2018 проводит «горячую линию» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов по теме «Оказание различных платных услуг»
Консультации по интересующим вопросам потребители могут получить:
- на личном приеме по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская 56/1//61/1 каб. 6 Консультационный центр для потребителей;
- по телефонам 8 (861) 267 – 34 – 91; 267 – 34 – 93;
- посредством дистанционного консультирования (электронный адрес http://www.cgekuban.ru/
В соответствии с графиком работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».